Внутренняя система оценки дошкольного образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.
Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Цель ВСОКО
Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.
Задачи ВСОКО
- Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования.
- Определение качества образовательных программ.
- Определение качества образовательных условий.
- Определение качества результатов освоения образовательной программы.
- Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО.
- Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
- Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования.
- Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.
Принципы ВСОКО
- Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
- Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
- Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
- Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
- Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
- Инструментальности и технологичности используемых показателей.
- Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
- Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
- Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами.
- Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО/
НОРМАТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА ВСОКО
- — Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- — Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- — Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- — Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- — Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
- — Приказ Министерства образования и науки РФ № 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
- Положение о внутренней системе оценки качества образования в филиалах ГБОУ СОШ с. Герасимовка, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования
- План-график проведения внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в филиалах ГБОУ СОШ с. Герасимовка, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования в 2023-2024 учебном году
- Приказ № 108 от 26.02.2024г. «О проведении мониторинга качества дошкольного образования в филиалах ГБОУ СОШ с. Герасимовка, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования в 2023-2024 учебном году»
- Инструментарий для проведения процедуры ВСОКО в филиалах ГБОУ СОШ с. Герасимовка,
реализующих основные образовательные программы дошкольного образования - Программа внутренней оценки качества образования в филиалах ГБОУ СОШ с. Герасимовка, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГКП Богатовского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка на 2021-2026 годы
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Первокоммунарского филиала государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Герасимовка муниципального района Алексеевский Самарской области — детский сад п. Первокоммунарский на 2021-2026 годы
ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Отчет о результатах самообследования в СП
Отчет о результатах самообследования в ГКП
- Образовательные программы дошкольного образования
Детский сад п. Первокоммунарский
ГКП Богатовского филиала
2. Создание условий для воспитанников с ОВЗ и детей с инвалидностью
Воспитанников с ОВЗ и детей с инвалидностью в детском саду п. Первокоммунарский и ГКП Богатовского филиала в 2024-2025 учебном году нет
3. Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей
4. Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми
5. Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО
Уровень образования педагогических работников ДОУ
Категории педагогических работников ДОУ
Обученность дошкольных педагогических работников по ОВЗ
Аналитическая справка по результатам мониторинга «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО»
6. Соответствие развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО
Детский сад п. Первокоммунарский
- Карта анализа оценки качества развивающей предметно – пространственной среды январь 2022 год
- Аналитическая справка по результатам мониторинга «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО» январь 2022 год
- Карта анализа оценки качества развивающей предметно – пространственной среды май 2022 год
- Аналитическая справка по результатам мониторинга «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО» май 2022 год
ГКП Богатовского филиала
- Карта анализа оценки качества развивающей предметно – пространственной среды январь 2022 год
- Аналитическая справка по результатам мониторинга «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО» январь 2022 год
- Карта анализа оценки качества развивающей предметно – пространственной среды май 2022 год
- Аналитическая справка по результатам мониторинга «Соответствие развивающей предметно-пространственной среды требованиям ФГОС ДО» май 2022 год
7. Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО
8. Организация взаимодействия с семьей
Мониторинг по критериям ВСОКО «Организация взаимодействия с семьей»
Информационные, консультационные материалы ГКП Богатовского филиала
Информационные, консультационные материалы Детского сада п. Первокоммунарский
9. Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования
Оценка качества дошкольного образования проходит в строгом соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в филиалах ГБОУ СОШ с. Герасимовка, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования
10. Наличие программы развития
Мониторинг по критерию ВСОКО «Наличие программы развития» не проводился из-за отсутствия Программы развития. В следующем учебном году планируется реализация Программы развития
Протоколы заседаний экспертной группы