Внутренняя система оценки дошкольного образования

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) — это совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выраженное в степени их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям участников образовательных отношений.

Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.

Цель ВСОКО

Совершенствование системы управления качеством образования в ДОО, а также обеспечения всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях развития.

Задачи ВСОКО

  • Обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования.
  • Определение качества образовательных программ.
  • Определение качества образовательных условий.
  • Определение качества результатов освоения образовательной программы.
  • Оценка состояния и эффективности деятельности ДОО.
  • Повышение квалификации педагогов в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур.
  • Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования.
  • Обеспечение руководителя ДОО аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих.

Принципы ВСОКО

  • Объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования.
  • Реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости.
  • Открытости, прозрачности процедур оценки качества образования.
  • Сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами.
  • Доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.
  • Инструментальности и технологичности используемых показателей.
  • Взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей.
  • Рефлективности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели.
  • Минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания с муниципальными, региональными аналогами.
  • Соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО/

НОРМАТИВНАЯ ПОДДЕРЖКА ВСОКО

 

ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Отчет о результатах самообследования в СП

Отчет о результатах самообследования в ГКП

Аналитическая справка по результатам внутренней системы оценки качества дошкольного образования  в 2021-2022 учебном году

  1. Образовательные программы дошкольного образования

Детский сад п. Первокоммунарский

Мониторинг  соответствия основной общеобразовательные программы дошкольного образования Первокоммунарского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка – детского сада п. Первокоммунарский  требованиям ФГOC ДО к структуре  на начало учебного года

Мониторинг  соответствия содержания основной общеобразовательные программы дошкольного образования Первокоммунарского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка – детского сада п. Первокоммунарский  требованиям ФГOC ДО с учетом примерной ООП ДО на начало учебного года

Мониторинг  соответствия основной общеобразовательные программы дошкольного образования Первокоммунарского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка – детского сада п. Первокоммунарский  требованиям ФГOC ДО к структуре на конец учебного года

Мониторинг  соответствия содержания основной общеобразовательные программы дошкольного образования Первокоммунарского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка – детского сада п. Первокоммунарский  требованиям ФГOC ДО с учетом примерной ООП ДО на конец учебного года

ГКП Богатовского филиала

Мониторинг  соответствия основной общеобразовательные программы дошкольного образования ГКП Богатовского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка  требованиям ФГOC ДО к структуре  на начало учебного года

Мониторинг  соответствия содержания основной общеобразовательные программы дошкольного образования ГКП Богатовского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка  требованиям ФГOC ДО с учетом примерной ООП ДО на начало учебного года

Мониторинг  соответствия основной общеобразовательные программы дошкольного образования ГКП Богатовского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка  требованиям ФГOC ДО к структуре на конец учебного года

Мониторинг  соответствия содержания основной общеобразовательные программы дошкольного образования ГКП Богатовского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка  требованиям ФГOC ДО с учетом примерной ООП ДО на конец учебного года

Аналитическая справка по результатам мониторинга соответствия образовательных программ требованиям ФГОС ДО

2. Создание условий для воспитанников с ОВЗ и детей с инвалидностью

Воспитанников с ОВЗ и детей с инвалидностью в детском саду п. Первокоммунарский и ГКП Богатовского филиала в 2021-2022 учебном году нет

3. Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей

Аналитическая справка по показателю мониторинга «Создание условий для развития личности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей»

4. Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

Мониторинг условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми в Первокоммунарском филиале ГБОУ СОШ с. Герасимовка

Аналитическая справка по результатам мониторинга создания условий по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу за детьми

5. Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО

Уровень образования педагогических работников ДОУ

Категории педагогических работников ДОУ

Обученность педагогических и административных работников прошедших курсы повышения квалификации по актуальным вопросам дошкольного образования

Обученность дошкольных педагогических  работников по ОВЗ

ИНФОРМАЦИЯ о персонале образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования ГБОУ СОШ с. Герасимовка

Аналитическая справка по результатам мониторинга «Соответствие кадровых условий требованиям ФГОС ДО»

6. Соответствие развивающей предметно – пространственной среды требованиям ФГОС ДО 

Детский сад п. Первокоммунарский

ГКП Богатовского филиала

7. Соответствие психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО

Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в ГКП Богатовского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка в 2021-2022 уч.г.   

Карта оценки деятельности сотрудников по созданию психолого-педагогических условий в Первокоммунарском филиале ГБОУ СОШ с. Герасимовка – детском саду п. Первокоммунарский  в 2021-2022 уч.г.   

Аналитическая справка по результатам мониторинга соответствия психолого-педагогических условий требованиям ФГОС ДО

8. Организация взаимодействия с семьей

Мониторинг по критериям ВСОКО «Организация взаимодействия с семьей»

Аналитическая справка по результатам организации взаимодействия  с родителями воспитанников Богатовского филиала ГБОУ СОШ с.Герасимовка на период с января по май 2022г

Аналитическая справка по результатам организации взаимодействия  с родителями воспитанников детского сада п. Первокоммунарский на период с января по май 2022г

9. Наличие внутренней системы оценки качества дошкольного образования

Оценка качества дошкольного образования проходит в строгом соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования в филиалах ГБОУ СОШ с. Герасимовка, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования 

10. Наличие программы развития

Мониторинг по критерию ВСОКО «Наличие программы развития» не проводился из-за отсутствия Программы развития. В следующем учебном году планируется реализация Программы развития

 

Протоколы заседаний экспертной группы