Образование

Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах

Информация о языках, на которых осуществляется обучение

Образовательная программа Основная образовательная программа дошкольного образования 
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) не предусмотрены
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не используется
Образовательная программа Основная образовательная программа начального общего образования 
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 4 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) русский язык, литературное чтение, иностранный язык (немецкий), математика, окружающий мир, музыка, ИЗО, технология, основы религиозных культур и светской этики, физическая культура
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не используется
Образовательная программа Основная образовательная программа основного общего образования
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), математика, алгебра, геометрия, вероятность и статистика,  информатика, история, история России. Всеобщая история, введение в новейшую историю России,       обществознание, физика, химия, биология, география, музыка, ИЗО, технология,  ОБЖ, основы духовно-нравственной культуры народов России, физическая культура

Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не используется
Образовательная программа Основная образовательная программа среднего общего образования 
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 2 года
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) русский язык, литература, родной (русский) язык,  иностранный язык (немецкий), математика, алгебра и начала математического анализа, геометрия, вероятность и статистика, информатика, право, история, обществознание, физика, химия, биология, география, экологияОБЖ,     индивидуальный проект, физическая культура,     элективные курсы
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не используется
Образовательная программа Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) русский язык, чтение, речевая практика, математика
мир природы и человека, музыка, рисование (изобразительное искусство), адаптивная физическая культура, ручной труд, коррекционно-развивающие занятия, ритмика
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не используется
Образовательная программа Адаптированная  основная общеобразовательная программа основного общего образования  для обучающихся с задержкой психического развития
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 5 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) русский язык, литература, иностранный язык (немецкий), математика,   информатика, история, история России. Всеобщая история, обществознание, физика, химия,   биология, география, музыка, ИЗО,    технология, ОБЖ, основы духовно-нравственной культуры народов России, адаптивная физическая культура,   коррекционно-развивающие занятия 
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не используется
Образовательная программа Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 12 лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) речь и альтернативная коммуникация
математические представления
окружающий природный  мир
человек
окружающий социальный мир
музыка и движение
изобразительная деятельность
адаптивная физкультура
коррекционно-развивающие занятия          сенсорное развитие
предметно-практические действия
двигательное развитие
альтернативная и дополнительная коммуникация
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не используется
Образовательная программа Дополнительная образовательная программа
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения 1 год
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы бессрочно
Язык, на котором осуществляется образование  русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) не предусмотрены
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий  не используется

Описание образовательных программ

I. Описание основной образовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) разработана  с учетом ФГОС дошкольного образования,приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.10.2013 №1155, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования) учётом специфики работы структурных подразделений.

При определении стратегических характеристик ООП ДО учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей.

Копия Основной образовательной программы дошкольного образования

II. Описание основной образовательной программы начального общего образования

ГБОУ СОШ с.Герасимовка (далее ООП НОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 06.10.2009 № 373, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
При определении стратегических характеристик основной образовательной программы учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и·т.·д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Копия Основной образовательной программы начального общего образования 

 III. Описание основной образовательной программы основного общего образования

ГБОУ СОШ с. Герасимовка (далее ООП ООО)  разработана  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской федерации от 17.12.2010 №1897, на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО.
Целью реализации ООП ООО образования ГБОУ СОШ с.Герасимовка является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.   

Копия Основной образовательной программы основного общего образования

IV. Описание основной образовательной программы среднего общего образования

ГБОУ СОШ с. Герасимовка (далее ООП СОО)  разработана  в соответствии с  Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
Целью реализации ООП СОО образования ГБОУ СОШ с.Герасимовка является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций, определяемых личностными, общественными, государственными потребностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья обучающегося; становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

В соответствии с Концепцией профильного обучения для учащихся старшей школы разрабатываются учебные планы соответствующих профилей обучения.

Копия Основной образовательной программы среднего общего образования

V. Описание адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.
Герасимовка муниципального района Алексеевский Самарской области (далее —
АООП УО) разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Содержание АООП УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие
программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся. Для обеспечения возможности освоения
обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций.  В основу разработки АООП УО заложены дифференцированный и
деятельностный подходы.

Копия Адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (варианты 1 )

VI. Описание адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Герасимовка муниципального района Алексеевский Самарской области (далее — АООП ООО ЗПР) разработана на
основе федеральной адаптированной образовательной программы для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного Стандарта обучающихся с ОВЗ.
Содержание АООП ООО ЗПР представлено учебно-методической  документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие  программы учебных предметов, курсов, дисциплин            (модулей), иных компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с задержкой психического развития.
АООП ООО ЗПР адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП ООО ЗПР может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся. Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП ООО ЗПР может быть применена сетевая форма ее
реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций 1.Структура АООП ООО ЗПР включает целевой, содержательный и организационный разделы в соответствии с требованиями Стандарта.

Для реализации АООП ЗПР при необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы.

Копия Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР

VII. Описание адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Герасимовка муниципального района Алексеевский Самарской области (далее — АООП НОДА УО) разработана на основе федеральной адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отстало  стью (интеллектуальными нарушениями) в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Содержание АООП НОДА УО представлено учебно-методической документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие       программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иныхк омпонентов, рабочая программа воспитания, календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  АООП адаптируется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ) и обеспечивает коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
АООП может быть реализована в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей обучающихся. Для обеспечения возможности освоения 
обучающимися АООП, может быть применена сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций. В основу разработки АООП НОДА УО заложены дифференцированный и деятельностный подходы. 

Для реализации АООП ТМНР (вариант 2) разрабатывается индивидуальный учебный план и специальная индивидуальная программа развития (СИПР)

Копия адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2)

VIII. Описание дополнительной образовательной программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента» разработана с целью формирования целостной картины изучаемых природных явлений, освоение элементов исследовательской деятельности, ознакомление с методиками обработки экспериментальных результатов с использованием цифровой образовательной среды, подготовка обучающихся к участию в конференциях и фестивалях, олимпиадах с использованием оборудования Центра образования естественнонаучной и технологической направленности «Точка роста».

Задачи программы:

  • знакомство с принципом работы датчиков цифровой лаборатории по физике;
  • формирование навыков составления алгоритмов обработки экспериментальных результатов в оболочке программы цифровой образовательной среды;
  • формирование навыков работы с цифровыми датчиками и  вспомогательным  лабораторным оборудованием;
  • умение анализировать экспериментальные данные и их представление в графическом или другом символьном виде.
  • формирование навыков исследовательской деятельности по предметам естественно- математического цикла в процессе анализа и обработки экспериментальных данных для обоснования и аргументации рациональности деятельности в рамках проектной деятельности.
  •  способствовать        развитию   творческих способностей каждого ребенка на основе личностно- ориентированного подхода;
  • развить интерес к физике, как экспериментальной науке;
  • развитие творческого потенциала и самостоятельности в рамках мини-группы;
  • развитие психофизических качеств, обучающихся: памяти, внимания, аналитических способностей, концентрации и т.д. Воспитательные:
  • формирование ответственного подхода к решению экспериментальных задач;
  • формирование навыков коммуникации  среди участников программы;
  • формирование навыков командной работы.

Целевая аудитория и возраст детей 10-14 лет.

Занятия проходят еженедельно по средам с 16.00 до 17.00

Копия Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы естественнонаучной направленности «Цифровая лаборатория физического эксперимента»

Учебные планы 

Учебный план дошкольного образования на 2023-2024  учебный год

Учебный план начального общего образования на 2023-2024  учебный год 

Учебный план основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Учебный план среднего общего образования на 2023-2024  учебный год

Планы внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности начального общего образования на 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности основного общего образования на 2023-2024 учебный год 

-План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2023-2024 учебный год

Рабочие программы

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике в составе образовательных программ)

Рабочие программы по обновленным ФГОС для 1-4,5-6,10 классов

Рабочие программы 7-11 классы

Рабочие программы для детей с ОВЗ

Календарные учебные графики

Календарный учебный график начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Календарный учебный график среднего общего образования на 2023-2024 учебный год

Методические  и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы, включаемые в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Рабочая программа воспитания начального общего образования ГБОУ СОШ с. Герасимовка

Приложение 1 к рабочей программе воспитания начального общего образования Календарный план воспитательной работы ГБОУ СОШ с. Герасимовка для уровня начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания основного общего образования ГБОУ СОШ с. Герасимовка

Приложение 1 к рабочей программе воспитания основного общего образования Календарный план воспитательной работы ГБОУ СОШ с. Герасимовка для уровня основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания среднего общего образования ГБОУ СОШ с. Герасимовка

Приложение 1 к рабочей программе воспитания среднего общего образования Календарный план воспитательной работы ГБОУ СОШ с. Герасимовка для уровня среднего общего образования на 2023-2024 учебный год

Положение о рабочей группе по разработке  рабочей программы воспитания  и календарного плана воспитательной работы

Рабочая программа воспитания Первокоммунарского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка – детского сада п. Первокоммунарский

Календарный план воспитательной работы  Первокоммунарского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка –  детского сада п. Первокоммунарский на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания Группы кратковременного пребывания Богатовского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка

Календарный план воспитательной работы  Группы кратковременного пребывания Богатовского филиала ГБОУ СОШ с. Герасимовка – на 2023-2024 учебный год

Приказ «О создании рабочей группы по разработке  Рабочей программы воспитания»

Приказ «Об утверждении Рабочей программы воспитания и Календарного плана воспитательной работы на 2023-2024 учебный год»

График проведения оценочных процедур на 1 полугодие

Список учебников и учебных пособий, используемых при реализации образовательных программ, на 2023-2024 учебный год

Методические разработки педагогов см. здесь

Спецификации административных контрольных работ см. здесь

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (серия 63Л01 №0001335 от 10.07.2015, срок действия-бессрочно)

Навигация:

Основные сведения

Структура и органы управления образовательной организацией

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Платные образовательные услуги

Финансово-хозяйственная деятельность

Вакантные места для приема(перевода) обучающихся

Стипендии и меры поддержки обучающихся

Доступная среда

Международное сотрудничество

Организация питания в образовательной организации