В Центре «Точка роста» прошел открытый урок по робототехнике
В ГБОУ СОШ с. Герасимовка продолжается фестиваль «Виват, наука!». 5 мая 2023 года ученики 5 класса приняли участие в открытом уроке по технологии на тему «Система автоматического управления. Робототехника».
В первой части урока учащиеся изучили основные принципы систем автоматического управления и их применение в робототехнике. Обсудили примеры роботов, использующих системы автоматического управления, и объяснили принципы их работы. После этого учащиеся приступили к практической работе. Они были разделены на группы и каждая группа получила набор конструктора КЛИК. С использованием этого набора, они смогли построить и программировать своего робота. Учащиеся познакомились с основными принципами программирования и научились создавать простые управляющие программы для своих роботов. Далее, учащиеся представили свои работы на открытой выставке робототехники. Каждая группа продемонстрировала своего робота и объяснила его функциональность и особенности работы. Также, они с радостью отвечали на вопросы других учеников и родителей. В конце урока была проведена дискуссия и обратная связь. Учащиеся поделились своими впечатлениями о процессе работы и выразили свои мысли и идеи относительно робототехники.
Уроки робототехники помогают развивать следующие виды функциональной грамотности: техническая, компьютерная, проектная, проблемно-исследовательская грамотность. Все эти виды функциональной грамотности содействуют развитию у детей комплекса навыков и знаний, которые могут быть полезными в различных областях жизни и будущей профессиональной карьере.
Открытый урок по робототехнике был успешным и эффективным. Учащиеся проявили интерес и энтузиазм к изучению робототехники, а также овладели основными принципами систем автоматического управления. Урок предоставил им возможность применить полученные знания на практике и продемонстрировать свои навыки в создании и программировании роботов.
Урок провела учитель технологии Извекова Наталья Васильевна. На уроке присутствовали директор школы, заместитель директора, коллеги-учителя, родители обучающихся. На уроке учитель использовал технологию концептуальное обучение, когда ученикам предоставляются фундаментальные понятия и теоретические знания в области робототехники, а они применяют эти знания при проектировании, программировании и управлении роботами. также была использована проектная деятельность, когда ученики, разработав концепцию робота, создают его и программируют для определенных задач. Такой подход помогает развивать коммуникационные навыки, творческое мышление и сотрудничество. Урок получил одобрение в педагогической среде. Комиссия рекомендовала методическому объединению обобщить опыт реализации ФГОС Извековой Н.В. #Успех каждого ребенка