Обучение и воспитание детей с ОВЗ
Здания ГБОУ СОШ с.Герасимовка и филиалов не оборудованы с учетом доступности для маломобильных граждан.
Для обучающихся, занимающихся по адаптированным образовательным программам, созданы условия:
— организация обучения детей в форме индивидуального и интегрированного обучения;
— коррекционно-развивающие занятия (КРЗ) учащихся с ОВЗ с психологом;
— активная социализация учащихся:
* привлечение и участие в творческих конкурсах и спортивных
соревнованиях;
* приглашение и участие в социальных проектах;
* привлечение и участие в объединениях дополнительного образования.
Обучение детей с ОВЗ в школе
Документы международного уровня
- «Всеобщая декларация прав человека»(принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948)
- «Конвенция о правах ребенка»(одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
- Резолюция 3447 (ХХХ) Генеральной Ассамблеи ООН Декларация о правах инвалидов 9 декабря 1975 г.
Документы федерального уровня
- «Конституция Российской Федерации»(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
- «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 04.11.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
- Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ (ред. от 22.12.2014) «Об опеке и попечительстве» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- Ст.79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» («Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья»)
- Федеральный закон от 24 июля 1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого- медико-педагогической комиссии»
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27.03.2000г. № 27/901-6 «О психолого – медико — педагогическом консилиуме(ПМПк) образовательного учреждения»
- Дети-инвалиды в 2016 году: льготы, пенсия, по уходу, поддержка родителей
Документы регионального уровня
- Порядок организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям
- Приказ министерства образования и науки Самарской области от 27.07.2005 №82-од «Об утверждении положения об организации образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Самарской области«
- Административный регламент от 11.03.2015г. № 201-од
- Закон об образовании Самарской области
- Порядок организации дистанционного образовани детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении, в Самарской области
Документы ОО
- Положение о ППк
- График заседаний ПМПк на 2021-2022 учебный год
- Положение о разработке и реализации адаптированной образовательной программы
- Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
- Положение об организации обучения на дому
- Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана
Обучение и воспитание детей с ОВЗ в детском саду
Документы федерального уровня
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования»
- Письмо Минобразования РФ от 16 января 2002 года N 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»