«Наследие Победы. Куйбышев в годы войны»

В рамках празднования  75-летия Победы  в Великой Отечественной войне, в целях формирования патриотических ценностей, укрепления и развития у подрастающего поколения уважения к традициям и истории Самарского края  20.05.2020 для учащихся 1-11 классов прошли классные часы на тему «Наследие Победы.  Куйбышев  в годы войны». В рамках классного часа  дети познакомились с  общественной акцией «Наследие Победы», которая реализуется в Самарской области в течение 2020 года.

Учащиеся  подробно ознакомились с  акцией, рассмотрели  интерактивную карту событий Самарской области в период 1945-2020, изучили тематические разделы «Самара-город трудовой доблести»,  «Проект «Внутри истории»,  «75 лет Великой Победе».

В разделе  «Самара- город трудовой доблести»  ознакомились с исторической справкой «Куйбышев –запасная столица» ,  и расширили свои знания  о том, что на куйбышевских предприятиях как эвакуированных, так и построенных ранее, люди ковали «Оружие Победы» и показывали свою трудовую доблесть, несмотря на тяжелейшие условия.  Несмотря на тяжелейшие условия, 12-часовой рабочий день, нехватку самого необходимого, куйбышевцы жили и работали для победы над врагом.

Многие самолеты, воевавшие на фронтах Великой Отечественной, были изготовлены в цехах предприятия авиационных заводов   Куйбышева. С конвейера завода №18 (впоследствии «Авиакор») за сутки порой сходило 16 самолетов Ил-2, в производстве которых участвовали молодые рабочие, только что окончившие школы ФЗО. В лютые морозы, и в стужу, и в жару у станков стояли даже дети — ученики ремесленных училищ. Для многих ребят пришлось оборудовать подставки, чтобы руки доставали до станка. Город изготавливал  снаряды для знаменитых «Катюш», а также боеприпасы для всех родов войск,  двигатели АМ-38 для штурмовика Ил-2, для торпедных катеров и морских охотников. Узнали о том, что жители Куйбышева оказывали помощь Красной Армии. На строительство боевых машин организовали сбор личных средств, и люди часто несли последнее Более 114 миллионов рублей в Фонд обороны внесли рабочие и служащие города. Врага громили танковые колонны «Куйбышевский осоавиахимовец», эскадрилья «Куйбышевский комсомолец», самолёты «Чапаевцы», «Куйбышевский пионер», бронепоезд «Куйбышевский железнодорожник», звено гидросамолетов «Речник Средней Волги». Более 80 миллионов рублей было собрано на строительство танковой колонны «Куйбышевский колхозник», а пионеры и школьники области собрали на строительство танковой колонны «Юный пионер» 2 миллиона 130 тысяч 930 рублей. Из Куйбышева на фронт шли посылки для фронтовиков: тулупы, варежки, носки, телогрейки, валенки, шапки и продовольственные посылки.

Совершили экскурсию в  музей «Бункер Сталина»  и еще раз говорили о том, что звание «запасной столицы» стало для Куйбышева почётным и ответственным. О нашем городе знал и писал весь мир. Именно Куйбышеву в 1941 году было суждено стать запасной столицей Советского Союза.

Город стал главным информационным центром страны – именно отсюда на весь мир новости от Советского информбюро сообщал Юрий Левитан.

Свой вклад в победу над врагом вносило искусство. Именно в Куйбышеве Дмитрий Шостакович дописал знаменитую Седьмую симфонию, первое исполнение которой состоялось 5 марта 1942 года в помещении Дворца культуры им. Куйбышева.

Большой театр на куйбышевской сцене показывал оперы «Иван Сусанин», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Аида», «Черевички», «Борис Годунов», «Севильский цирюльник», «Табачный капитан», «Травиата», балеты «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Алые паруса». Артисты выезжали с концертами в госпитали, на заводы. Основные доходы от спектаклей и выездных концертов шли в фонд Обороны на сооружение танковой колонны «Советский артист».  В заключение классного часа сделали вывод о том, что  Самаре по праву присвоено почетное  «Город трудовой и боевой  славы»

В проекте «Внутри истории»   посмотрели видеозаписи «Хроники пропавшего штурмовика»,  «Знамя победы над Рейхстагом».   Желающие учащиеся приняли участие в тестирование «События и хронология Великой Отечественной войны», «Никто не забыт, ничто не забыто» и рассказали об этом тесте своим друзьям,  поделившись информацией  соцсетях.

Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»

В 2020 году Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!» для молодежи из всех государств мира.

Информационными партнерами этого проекта в России являются государственные органы, общественные организации, научные и образовательные учреждения страны, молодежные объединения.

К участию в конкурсе приглашаются молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет, которым предлагается подготовить конкурсные работы на тему «Вместе против коррупции!».

Прием работ будет осуществляться с 1 мая по 1 октября 2020 г. на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life в двух номинациях – «Лучший плакат» и «Лучший видеоролик».

В конкурсных работах необходимо отразить современные государственные механизмы борьбы с коррупцией в различных сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Правила проведения международного конкурса доступны на сайте конкурса на официальных языках Организации Объединенных Наций: английском, арабском, испанском, китайском, русском, французском.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией  (9 декабря).

Предложение о проведении конкурса анонсировано Генеральной прокуратурой Российской Федерации совместно с Администрацией Президента Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации в декабре 2019 г. на 8-й сессии Конференции государств – участников Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции в г. Абу-Даби, ОАЭ.

Выражаем надежду, что международный проект привлечет широкое внимание общества к вопросам профилактики коррупции, будет способствовать распространению нетерпимого отношения к ее проявлениям.

Пусть долгожданное лето будет безопасным!!!

Вот и настало самое долгожданное и любимое  время года – ЛЕТО!!! И взрослым и детям нравится резвиться в зеленой траве, греться под теплыми солнечными  лучами. Но именно летом увеличивается   количество травм, отравлений  и несчастных случаев. Наши дети очень шустрые, любопытные.  Хотят везде успеть! Их привлекают костры, прогулки по лесу, лазание по деревьям,  катание на велосипедах, купание в водоемах. И везде их подстерегают опасности, если они не будут знать и соблюдать простые правила техника безопасности.   Сегодня в последний учебный день для учащихся 5-8 классов прошли классные часы в дистанционном режиме на тему «Моя безопасность в летний период». В рамках классного часа ребята посмотрели презентацию  про  правила дорожного движения, правила пожарной безопасности и обращения с  домашними электроприборами, правила личной безопасности на улице, правила поведения в лесу,  правила пребывания на улице в вечернее время.  Вспомнили телефоны экстренных служб. Особое внимание было уделено правилам   безопасности детей на водоемах! Летом все дети любят купаться, плавать, рыбачить.  Затем обсудили прочитанное, рассказали друг другу свои планы.  Кто и как собирается провести это  необычное в этом году самоизоляционное лето. Искренне пожелали друг другу хорошего и незабываемого отдыха  и      вернуться  1 сентября  в школу  всем здоровыми, отдохнувшими, загорелыми, счастливыми и с новыми  силами!!!  Классные руководители на личные страницы учащихся и родителей  разослали памятки про безопасность  детей в летний период.

Пусть долгожданное лето  для всех будет безопасным!!!!  #Социальная активность

Семейный онлайн Чемпионат по безопасности дорожного движения «Каникулы без ДТП»

С 20 мая по 30 июня 2020г. «Областной центр по профилактике ДДТТ» проводит областной конкурс мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Первый семейный онлайн Чемпионат по безопасности дорожного движения «Каникулы без ДТП». Команда ЮИД «Дозор» ГБОУ СОШ с. Герасимовка зарегистрировалась для участия в конкурсе.  #Социальная активность

Поздравляем!

Учитель ГБОУ СОШ с. Герасимовка Долгих Юлия Александровна по итогам конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности в 2020 году вошла в рейтинг победителей. Поздравляем Юлию Александровну!

«Наследие Победы. Куйбышев в годы войны»

В рамках празднования  75-летия Победы  в Великой Отечественной войне, в целях формирования патриотических ценностей, укрепления и развития у подрастающего поколения уважения к традициям и истории Самарского края  20.05.2020 для учащихся 1-11 классов прошли классные часы на тему «Наследие Победы.  Куйбышев  в годы войны». В рамках классного часа  дети познакомились с  общественной акцией «Наследие Победы», которая реализуется в Самарской области в течение 2020 года.

Учащиеся  подробно ознакомились с  акцией, рассмотрели  интерактивную карту событий Самарской области в период 1945-2020, изучили тематические разделы «Самара-город трудовой доблести»,  «Проект «Внутри истории»,  «75 лет Великой Победе».

В разделе  «Самара- город трудовой доблести»  ознакомились с исторической справкой «Куйбышев –запасная столица» ,  и расширили свои знания  о том, что на куйбышевских предприятиях как эвакуированных, так и построенных ранее, люди ковали «Оружие Победы» и показывали свою трудовую доблесть, несмотря на тяжелейшие условия.  Несмотря на тяжелейшие условия, 12-часовой рабочий день, нехватку самого необходимого, куйбышевцы жили и работали для победы над врагом.

Многие самолеты, воевавшие на фронтах Великой Отечественной, были изготовлены в цехах предприятия авиационных заводов   Куйбышева. С конвейера завода №18 (впоследствии «Авиакор») за сутки порой сходило 16 самолетов Ил-2, в производстве которых участвовали молодые рабочие, только что окончившие школы ФЗО. В лютые морозы, и в стужу, и в жару у станков стояли даже дети — ученики ремесленных училищ. Для многих ребят пришлось оборудовать подставки, чтобы руки доставали до станка. Город изготавливал  снаряды для знаменитых «Катюш», а также боеприпасы для всех родов войск,  двигатели АМ-38 для штурмовика Ил-2, для торпедных катеров и морских охотников. Узнали о том, что жители Куйбышева оказывали помощь Красной Армии. На строительство боевых машин организовали сбор личных средств, и люди часто несли последнее Более 114 миллионов рублей в Фонд обороны внесли рабочие и служащие города. Врага громили танковые колонны «Куйбышевский осоавиахимовец», эскадрилья «Куйбышевский комсомолец», самолёты «Чапаевцы», «Куйбышевский пионер», бронепоезд «Куйбышевский железнодорожник», звено гидросамолетов «Речник Средней Волги». Более 80 миллионов рублей было собрано на строительство танковой колонны «Куйбышевский колхозник», а пионеры и школьники области собрали на строительство танковой колонны «Юный пионер» 2 миллиона 130 тысяч 930 рублей. Из Куйбышева на фронт шли посылки для фронтовиков: тулупы, варежки, носки, телогрейки, валенки, шапки и продовольственные посылки.

Совершили экскурсию в  музей «Бункер Сталина»  и еще раз говорили о том, что звание «запасной столицы» стало для Куйбышева почётным и ответственным. О нашем городе знал и писал весь мир. Именно Куйбышеву в 1941 году было суждено стать запасной столицей Советского Союза.

Город стал главным информационным центром страны – именно отсюда на весь мир новости от Советского информбюро сообщал Юрий Левитан.

Свой вклад в победу над врагом вносило искусство. Именно в Куйбышеве Дмитрий Шостакович дописал знаменитую Седьмую симфонию, первое исполнение которой состоялось 5 марта 1942 года в помещении Дворца культуры им. Куйбышева.

Большой театр на куйбышевской сцене показывал оперы «Иван Сусанин», «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Аида», «Черевички», «Борис Годунов», «Севильский цирюльник», «Табачный капитан», «Травиата», балеты «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Алые паруса». Артисты выезжали с концертами в госпитали, на заводы. Основные доходы от спектаклей и выездных концертов шли в фонд Обороны на сооружение танковой колонны «Советский артист».  В заключение классного часа сделали вывод о том, что  Самаре по праву присвоено почетное  «Город трудовой и боевой  славы»

В проекте «Внутри истории»   посмотрели видеозаписи «Хроники пропавшего штурмовика»,  «Знамя победы над Рейхстагом».   Желающие учащиеся приняли участие в тестирование «События и хронология Великой Отечественной войны», «Никто не забыт, ничто не забыто» и рассказали об этом тесте своим друзьям,  поделившись информацией  соцсетях.

     

#самарскоезнамя

В целях  популяризации подвига российского воинства в национально-освободительном движении балканских народов и значения «Самарского Знамени»  18 мая 2020 года учащиеся  5-11 классов  ГБОУ СОШ с. Герасимовка  приняли участие в дистанционном  едином уроке истории.  В рамках урока ребята  посмотрели видеофильм  «Путь паломника. Миссия добра», познакомились с основными историческими этапами этого события.   А затем приняли участие в обсуждении фильма, обменялись своими впечатлениями и решили викторину.  #Социальная активность

Открытый урок «Поговорим о карьере»

В целям профессионального  самоопределения учащиеся  5-8 классов Ученического Содружества ГБОУ СОШ с. Герасимовка и их родители  18 мая 2020 приняли участие в видеоконференции Открытый урок «Поговорим о карьере». Открытый урок – это разговор с экспертами о том, как выбирать профессию и как стать успешным профессионалам. Экспертами урока стали специалисты СПО Самарской области, специалисты центра планирования профессиональной карьеры,   профконсультанты, психологи Четверикова Татьяна,  Екатерина Мост, Полина Сорокина.  Ребята  в рамках встречи смогли  получить ответить на вопросы «Когда выбирать профессию», «Что самое важное в выборе профессии», « Что нужно делать уже в 5-8 классах, чтобы сложилась в будущем карьера». Специалисты развели два понятия «карьера» и «карьеризм».  Карьера – это трудовой путь в жизни человека.  Ничего в этом слово отрицательного нет.  Часто слово «карьера» путают со словом « карьеризм». Отсюда и негатив.  Психолог объяснил, как правильно уже сейчас в этом возрасте смоделировать свою карьеру.  Профессия – это то,  что определяет нашу жизнь.  Для этого надо представить свою жизнь в будущем. Представить пространство, где вы будете жить: страна, квартира, вещи. Место, где вы будете проводить свое свободное время. Представить людей, которые вас будут окружать.  Чего вы хотите в жизни в больше всего?  Представить свои действия. Что вы любите делать? Попробовать себя охарактеризовать. Какие качества  есть у вас, чем отличаешься от других? В чем твоя уникальность? Чему ты бы мог научить других? Чем бы ты мог в будущем гордиться?  И соотнести твою нарисованную картинку будущего,   с той профессией, которую ты выбрал.   Это поможет сделать вывод, ту ли профессию вы выбираете?  Объяснили ребятам, как важно уже сейчас  спроектировать свою карьерную траекторию. Так как  9 класс —  отправная точка выбора карьерной траектории. #Успех каждого ребенка

1 122 123 124 125 126 200