Выставка творческих работ, посвященных «Параду Памяти»

#КаникулыОсень2020 #ПрофильнаяСмена

В рамках специальных мероприятий школы, посвященных Параду Памяти»
28 октября 2020 года в фойе 1 этажа ГБОУ СОШ с. Герасимовке оформили выставку творческих работ учащихся «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Викторина «Удивительный Пушкин»

В дни осенних каникул с целью привлечения внимания учащихся к книге и чтению как важным факторам сохранения и развития отечественной культуры и науки учащимся 1-5 классов было предложено поучаствовать в онлайн-викторине по сказкам А.С.Пушкина «Удивительный Пушкин». Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь. Дети с удовольствием вспомнили любимые сказки и ответили на вопросы викторины.  Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина? Оказывается, что их хорошо знают все!

7 шагов к профессии. Профессия экскурсовод

27 октября 2020 года учащиеся ГБОУ СОШ с. Герасимовка совершили увлекательное путешествие в музей космонавтики «Самара космическая». Эмоциональный и красноречивый экскурсовод Александра очаровала всех, и  дети спросили у нее о том, как стать экскурсоводом, где можно получить данную профессию и на какие предметы в школе нужно обратить особое внимание. Александра с удовольствием поделилась своими знаниями об этой профессии.

Экскурсовод — специалист по проведению экскурсий. Смежные профессии: гид, историк, культуролог, музейный работник, этнограф

Самостоятельно из истории профессии дети узнали, что до конца 60-х годов XX века, профессии гида-экскурсовода в СССР не существовало. Функции гидов выполняли энтузиасты-добровольцы, часто, на безвозмездной основе. Иногда, обязанности по проведению экскурсий возлагали, дополнительно к основным, на педагогов, сотрудников вузов, музеев. Курировать группы иностранных туристов, знакомить их с местными достопримечательностями, за символическую плату могли и студенты, и вообще, любые граждане, достаточно хорошо знающие свой город. Штатные экскурсоводы были лишь в единицах музеев и экскурсионных бюро. Экскурсовод должен владеть  языками, чтобы мочь ответить на любые вопросы участников группы, объяснить им то, что непонятно.

Плюсы профессии: возможность  узнать много интересного о мировой истории, много общения с людьми, возможность совершенствования знания зыков.

Минусы: не всегда комфортные условия труда, пребывание на ногах длительный промежуток времени,   серьезная конкуренция.

Если экскурсовод хочет построить успешную карьеру, то ему важно развивать надпрофессиональные навыки: фокусировка на задачах, скорость реакции, внимательность к мелочам и хорошая память, широкий кругозор. Специалист в данной области должен иметь хорошие знания по истории, культуре и географии и    до тонкостей разбираться в том, о чем рассказывает. Осуществлять сбор и изучение исторических материалов и документов, изучать архивные документы, данные статистических исследований и любые другие материалы и документы, которые содержат информацию об объектах экскурсий. Разрабатывать ораторское искусство, технику подачи экскурсионных рассказов, ответов на вопросы и публичных выступлений, быть коммуникабельным, и где-то даже артистичным человеком, чтобы заинтересовать слушателей имеющейся информацией.

Есть множество курсов, на которых можно обучиться основам ведения экскурсий. Как правило, по окончании этих курсов, слушатели получают документ, подтверждающий прохождение курса. Получить базовое образование в этой сфере можно в специализированных колледжах при вузах. Такие есть в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, в Самаре.

Александра вкратце рассказала о себе. Ее приход в профессию экскурсовода музея «Самара Космическая» связан с большой любовью к космонавтике и людям этой замечательной , со слов Александры романтической, профессии. Для того, чтобы разбираться в тонкостях устройства и функционирования космической ракеты, работы  космонавтов   и рассказывать об этом  так увлеченно, она посещала космодром «Байконур» и  встречалась в космонавтом Кононенко Олегом Дмитриевичем — героем России, лётчиком-космонавтом.

Спецкор комитета по связям с общественностью Николаев К, Талалаева С.

 

 

Экскурсия»Самара Космическая»

#КаникулыОсень2020 #ПрофильнаяСмена

27.10.2020 года учащиеся 9,7 классов совершили экскурсию в музей «Самара Космическая» . Экскурсовод музея Александра, используя демонстрационный стенд, подробно описала строение космического корабля и назначение каждого блока. Дети узнали , что вес космического корабля -310 тонн и из них 290 тонн приходится на топливо.Узнали, что отдельные части корабля собираются на разных заводах , а сборка двигателя ракеты производится на самарской заводе «Прогресс». Сама ракета собирается в г. Королев. Потом все крупные части ракеты транспортируются на космодром «Байконур» , где ракета собирается полностью, готовится к полету и запускается с пилотами в космос. Космонавты за два часа до взлета занимают свои места в ракете и ждут старта. Всего каких -то 9 минут и ракета оказывается на орбите и пытается догнать МКС (международную космическую станцию) и пристыковаться. На этот процесс затрачивается от 3 часов до двух суток. А затем начинаются трудовые будни космонавтов в полной невесомости. Можно сказать , что космонавты теряются во времени, так как за сутки ,по словам экскурсовода, они 16 раз встречают рассвет и закат . Поэтому за их режимом следят с Земли. Каждое утро в 6 часов космонавтов будят словами «Доброе утро» , а в 22.00 говорят: » Спокойной ночи». Кстати спят космонавты в спальных мешках вертикально, пристегнувшись в стенке корабля. Иначе можно улететь и утром проснуться в другом отсеке корабля. Большой интерес у ребят вызвал демонстрационный стол с питанием космонавтов. Экскурсовод развенчал миф о том, что космонавты питаются только из тубусов. Здесь мы увидели и консервные банки, и концентраты в вакумных упаковках, и кусочки хлеба в виде маленьких буханок, и даже фрукты. Оказывается меню космонавтов очень сбалансированное и подобрано под каждого члена экипажа, обязательно диетологами учитываются вкусовые предпочтения. Большое удивление у детей вызвала информация о том , как космонавты проводят свои гигиенические процедуры и как пополняют запасы воды. Александра очень подробно описала возвращение космонавтов на Землю , какие перегрузки и опасности при»мягком» приземлении они испытывают и как вновь потом учатся ходить по Земле. Очень детям понравились снимки нашей Самарской области из космоса. Невооружённым глазом видно , что очертания нашей Малой Родины похожи на белого голубя. Вот такая космическая красота! !! За 1,5 часа экскурсии , которые пролетели незаметно, дети получили столько полезной и интересной информации. Выяснили , что у нас покорители космоса — космонавты, у американцев -астронавты, а у китайцев- китонавты. Сделали вывод, что профессия космонавт очень увлекательная, но требующая большой физической, умственной, психической подготовки, смелости, выносливости. Эмоциональный и красноречивый экскурсовод Александра очаровала всех и дети спросили у нее о том, как стать экскурсоводом, где можно получить данную профессию и на какие предметы в школе нужно обратить особое внимание. Наша экскурсионная поездка -яркое, эмоциональное, информативное событие для детей.

Результаты участия в конкурсе «Моя классная — самая классная!»

Классные родительские собрания

Перед началом осенних каникул 23.10.2020г. в ГБОУ СОШ с. Герасимовка проведены классные родительские собрания (онлайн) по вопросам:
1. Профилактика гриппа и коронавирусной инфекции
2.Соблюдение правил ПДД и  обеспечение безопасности   детей в каникулярное время (осенние каникулы)
3. Занятость детей в каникулярное время.

Родители выразили заинтересованность по вопросам безопасности детей.

Виртуальные морские путешествия на морское дно. Подводный мир

26.10.2020г. первый день каникул. Ура! В этот день в ГБОУ СОШ с. Герасимовка открывается профильная смена «Осенний калейдоскоп». Сегодня по плану большое путешествие вглубь океанов.

Из виртуального путешествия дети узнали, что на нашей планете есть удивительный и неповторимый мир – подводный. Как мало мы о нём знаем! Намного меньше, чем о жизни животных и птиц. А всё потому, что люди на дно океанов стали спускаться не так уж и давно, всего пару веков назад. Но человек всегда стремился познать неизведанное и непонятное.

Сейчас у нас есть специальное оборудование, которое помогает опуститься на дно даже самого глубокого моря, измерить температуру, посмотреть, как живут рыбы, что они делают и даже сфотографировать их или снять на плёнку, чтобы потом мы с вами смогли всё это увидеть.

Сегодня нам открыт доступ в необъятные морские просторы! Кстати, изучать подводный мир человечество стало лишь немногим раньше, чем космос.  Это стало возможным благодаря развитию науки.

Сегодня изучением подводной жизни океанов и морей занимаются биологи, геологи и географы всего мира.

А все процессы, происходящие на дне океанов морей, и то, как взаимодействует океан с сушей и атмосферой, изучает наука, которая называется океанология или океанография.

Исследование подводного мира стало возможным с тех пор, когда появились аппараты, при помощи которых можно дышать под водой. Изобрёл их известный учёный Жак-Ив Кусто. Это он открыл нам удивительный мир океанов и рассказал о жизни его обитателей.

Но несмотря на то, что наука продвинулась вперёд, и теперь можно опуститься даже на дно Марианской впадины – самого глубокого места на Земле, океан всё так же хранит множество тайн и загадок, которые ещё предстоит разгадать.

 

 

 

Фрагмент заседания Областного родительского собрания от 21.10.2020

Уважаемые участники образовательных отношений!
Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом заседания Областного родительского собрания от 21.10.2020 с участием Губернатора Самарской области Дмитрия Игоревича Азарова, на котором обсуждался вопрос продления осенних каникул

Результаты Акции «Физическая культура и спорт –  альтернатива пагубным привычкам»

В октябре 2020 года учащиеся ГБОУ СОШ с. Герасимовка приняли участие в окружной заочной акции  «Физическая культура и спорт –  альтернатива пагубным привычкам». 1 место в номинации «Мой любимый вид спорта» занял учащийся 7 класса Золотухин Леонид и 1 место в номинации «Новые возможности физической культуры и спорта»  заняла учитель физической культуры Долгих Ю.А.. Поздравляем победителей!

Общественный контроль за организацией и качеством питания в ГБОУ СОШ с. Герасимовка

В последний учебный день 1 четверти общественной комиссией за организацией и качеством питания в ГБОУ СОШ с. Герасимовка проведена плановая проверка организации питания учащихся. Комиссией  установлено, что качество питания в школе соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

 

1 114 115 116 117 118 200