Каких специалистов готовить – определяют работодатели
С 1 апреля по 15 июня 2025 года в рамках нацпроекта «Кадры» проводится Всероссийский опрос работодателей о кадровой потребности. Это необходимо, чтобы сформировать прогноз перспективной кадровой потребности региона на 2026-2030 годы и плановый период до 2032 года. Прогноз станет основой для распределения бюджетных мест в вузах и колледжах.
Чем больше работодателей примут участие в опросе, тем более точная картина кадровой потребности будет составлена. Участвуя в опросе сегодня, работодатели вносят вклад в обеспечение кадрам своих предприятий в будущем.
Заполнить анкету работодатели-участники смогут на цифровой платформе ВНИИ труда (https://prognoz.vcot.info).
По всем возникающим вопросам можно обратиться в: контакт-центр службы занятости населения по Самарской области по тел. 8 (800) 302-15-44;
министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, 8 (846) 263-70-43 (Халимуллина Диана Ильдаровна);
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2021 г. № 1521 (далее – Постановление) в качестве меры социальной поддержки с 1 сентября 2021 г. предусмотрена выплата гражданам Российской Федерации в возрасте от 14 до 22 лет в 2021 году в размере 3 тыс. рублей, с 2022 года – 5 тыс. рублей в целях посещения ими мероприятий, проводимых организациями культуры.
Указанным Постановлением утверждены «Правила реализации мер по социальной поддержке молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры», которые устанавливают порядок и условия реализации программы социальной поддержки молодежи в возрасте от 14 до 22 лет для повышения доступности организаций культуры «Пушкинская карта» (далее – программа «Пушкинская карта»).
Для участия в программе «Пушкинская карта» необходимо:
Зарегистрироваться на портале «Госуслуги».
Подтвердить учетную запись.
Установить мобильное приложение «Госуслуги.Культура».
Получить Пушкинскую карту — виртуальную или пластиковую карту платежной системы «Мир».
Выбрать мероприятие из афиши в приложении.
Купить билет в приложении, на сайте или в кассе организации культуры.
Кроме того, с визуальными и аудиоматериалами по программе «Пушкинская карта» можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/1XmawDvofhD-8ouR79epOxh4xfHjSu_px.
Уважаемые родители!
Ваши дети могут принять участие в главном проекте страны по профессиональной ориентации школьников 6-11 классов «Билет в будущее»!
Для участия вашего ребенка во всех этапах проекта и получения рекомендации по построению дальнейшей образовательной траектории вам необходимо зарегистрироваться и создать личный кабинет на платформе «Билет в будущее» — https://bilet.worldskills.ru.
После регистрации ваши дети смогут пройти онлайн-диагностику для определения профессиональных интересов, оценки гибких навыков, памяти, внимания и коммуникативности, а также выбрать и пройти профессиональные пробы. В этом году профориентационные мероприятия доступны и в онлайн-формате. Очные мероприятия состоятся с соблюдением всех мер безопасности. На заключительном этапе все участники получат через личные кабинеты индивидуальные рекомендации по построению своей образовательной траектории.
Уважаемые родители (законные представители) и посетители сайта!
В целях реализации комплекса мероприятий, направленных на популяризацию среди населения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности государственными образовательными организациями предлагаем Вам пройти по ссылке https://bus.gov.ru/ на сайте bus.gov.ru и оставить оценку и отзыв о качестве услуг, предоставляемых государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Самарской области средней общеобразовательной школой с. Герасимовка муниципального района Алексеевский Самарской области.
В нашей школе кипит жизнь, а в сердцах учеников горит огонь творчества и любви к семье! Объявляем о завершении замечательной акции «Семейный очаг», призванной укрепить связь между поколениями и подарить незабываемые моменты радости и единения.
Каждый день ученики нашей школы, активисты и участники команды первичного отделения Движения Первых, вместе со своими семьями погружаются в мир увлекательных занятий, наполняя вечера и выходные дни теплом и смехом.
Поход в театр, настольные игры, спортивные нормативы, забота о домашних животных, интеллектуальные викторины – каждый находит себе занятие по душе.
Творческие мастерские. Под чутким руководством родителей, дети создают настоящие шедевры: рисуют картины, мастерят поделки. Совместное творчество рождает удивительные произведения искусства и дарит массу положительных эмоций.
Кулинарные поединки. Ароматы свежей выпечки и аппетитных блюд наполняют кухню. Семьи делятся секретами любимых рецептов и готовят вместе.
Акция «Семейный очаг» – это не просто развлечение, это возможность для детей и родителей провести время вместе, поделиться своими мыслями и чувствами. Присоединяйтесь к нам, и пусть огонь семейного очага согревает ваши сердца!
Весна — это время, когда природа оживает, а солнце дарит особенное настроение. Ученики вместе со своими семьями принимают участие в увлекательном семейном фотовызове «Весна в кадре». Наблюдают за первыми цветами, совершают велосипедные прогулки, заблтяся о домашних животных и птицах, а особенно актуальны весенние заботы в саду — совместная посадка саженцев, уход за первыми ростками, полив грядок. Весна – это время новых начинаний и надежд.
Фотовызов «Весна в кадре» – это прекрасная возможность провести время с семьей на свежем воздухе, насладиться красотой весенней природы и создать незабываемые воспоминания. Делитесь своим весенним настроением!
Мы сильнее, когда #МЫВМЕСТЕ Успевайте подать заявку на Международную Премию #МЫВМЕСТЕ до 23 июня! Премия объединяет миллионы людей, которые помогают друг другу, делают мир вокруг лучше и добрее. #МЫВМЕСТЕ – это комьюнити неравнодушных людей по всему миру, лучшие практики и эффективные инструменты для обучения и развития. Кто может принять участие в Премии? Добровольцы, наставники, НКО, компании, органы власти. В юбилейный сезон – новые номинации и новые возможности для поддержки ваших социальных проектов. Номинация «Устойчивое будущее» – за вклад в охрану природы и развитие окружающей среды, «Поколение добра» — для поддержки социальных проектов, реализуемых молодыми людьми от 14 до 17 лет. «Вместе сильнее» — за реализацию совместных социальных проектов между государством, НКО, бизнесом и СМИ. Расширена номинация «Герои нашего времени», присуждаемая за поддержку участников СВО и социализацию военных, – теперь она включает проекты по сохранению памяти о Великой Отечественной войне и помощи ветеранам. Что получат победители Премии? Национальное и международное признание Возможности для масштабирования своих проектов Помощь экспертов и наставников, участие в программах акселерации Участие в ПМЭФ и других событиях Путешествие по регионам России Медиаподдержку и продвижение И еще множество преференций от партнеров! Подавайте заявки на премия.мывместе.рф и заявляйте о себе на всю страну!
Завершается учебный год. Хочу выделить главные результаты и основные итоги.
Пресс-служба Минпросвещения России
Первое. Мы фактически завершили формирование единого образовательного пространства. Что это означает? Это означает, что на федеральном уровне утверждены федеральные программы по всем предметам, обеспечивающие высокое качество образования вне зависимости от того, где обучается школьник.
И сегодня, фактически переезжая из одной школы в другую школу, школьник заново не должен изучать тот или иной учебный материал, а фактически изучает ту тему, которая была в той школе, откуда приехал. Приказ № 704 также синхронизировал образовательные программы с тем, что должны спрашивать на основном государственном экзамене, едином государственном экзамене и всероссийских проверочных работах.
Сейчас идет повышение квалификации учителей. Нужно время, чтобы приказ реализовывался в полной мере, поэтому в следующем учебном году как раз задача, чтобы единое содержание образования реализовывалось в каждой школе.
Параллельно началась разработка государственных учебников, и у нас завершена работа над государственными едиными учебниками по истории для 5–9-х классов, а также для учебников обществознания с 9-го по 11-й класс. И действительно, как мы говорили и как обсуждали, со следующего года обществознание будет изучаться с 9-го класса, а оставшееся время будет отведено на изучение истории нашей страны.
Этим же приказом мы ввели нормирование контрольных и проверочных работ. Их должно быть не более 10% от общего количества времени по программе.
Хочу напомнить, что 23 мая стартовал основной период единого государственного экзамена. Завтра школьники сдают ЕГЭ по математике базового и профильного уровней. В этом году более 1,6 миллиона школьников сдают основной государственный экзамен и более 700 тысяч сдают единый государственный экзамен. В целом экзамен проходит в штатном режиме, мы максимально все будем делать для того, чтобы как можно скорее школьники получили результаты. Напомню, в этом году сохраняется возможность пересдать один предмет 3 или 4 июля.
В этом учебном году был возвращен предмет «Труд» в школы, и мы видим эффективность и правильность этого решения. Об этом говорят учителя, методисты и сами школьники. Также был введен предмет «Основы безопасности и защиты Родины», где одним из разделов вернулся раздел «Начальная военная подготовка». В следующем году мы предусмотрели в рамках реализации проекта «Молодежь и дети» поставки оборудования для кабинетов труда и кабинетов основ безопасности и защиты Родины.
Отмечу, что на уроке труда для мальчиков мы будем оборудовать кабинеты для работы с древесиной, металлом, стеклом. Будут закуплены соответствующие станки, а также ручной инструмент. Для девочек мы оборудуем кабинеты для занятий декоративно-прикладным творчеством, текстильным дизайном. В том числе будут закуплены в следующем году швейные комплексы и инструменты для проектной деятельности.
Сегодня идет работа также над государственными учебниками и по другим предметам, в частности по русскому языку, литературе. Учебные предметы очень важны для формирования мировоззрения школьников. Мы вернули в уроки литературы содержание, изучение и чтение преимущественно наших отечественных писателей. И сегодня в каждой школе создаем школьный театр, и постановки также синхронизируем со школьной программой по литературе.
Мы достигли договоренности с Российской академией наук, и уже начата подготовка единых государственных учебников по естественно-научным предметам: физике, химии, биологии. Фактически это будет единый коллектив, который синхронизирует изучение физики с математикой, химией, биологией. Такое комплексное представление о естественных науках очень важно для будущих школьников. И приняли решение разработать учебники для углубленного изучения естественно-научных предметов совместно с Московским физико-техническим институтом.
Таким образом, в течение трех лет будут подготовлены единые государственные учебники по всем предметам. Также параллельно будет организована система подготовки и переподготовки учителей. В этом году утверждено четыре словаря по русскому языку: орфографический, орфоэпический, толковый и словарь иностранных слов. Осталось нам утвердить еще восемь словарей – в следующем году мы это сделаем.
Выстроена единая система повышения квалификации, поддержки педагогов. Понятно, что остаются проблемы и по заработным платам, и по нагрузке на учителей.
Здесь мы ведем совместно с Министерством труда соответствующую работу по повышению заработной платы учителей, по формированию новой системы оплаты труда, уменьшению дифференциации, а также работу по снижению нагрузки на учителей, не уменьшая заработную плату. Мы за пять лет подготовили более миллиона педагогических работников, преимущественно по предметам естественно-научного цикла.
Мы видим, что на ЕГЭ с каждым годом все больше школьников выбирают физику в качестве сдачи экзамена, биологию, химию. По сравнению с прошлым годом в этом году процент увеличился. Примерно на 20% больше школьников выбрали естественно-научные предметы на едином государственном экзамене в этом году.
Поэтому те меры, которые реализует Правительство Российской Федерации, дают соответствующие результаты. Также и в этом году мы уделяли внимание развитию системы дополнительного образования. Она у нас преимущественно бесплатная для родителей, и мы все будем делать для того, чтобы развивалась система дополнительного образования.
Общий охват системой дополнительного образования составляет порядка 80% школьников, и это намного больше, чем в ряде других стран. И мы все будем делать для того, чтобы система дополнительного образования развивалась. Приказом Министерства мы упорядочили нагрузку на школьников, также соответственно нормировали рабочее время учителя.
И очень важно, чтобы наши приказы реализовывались в каждой школе. Также была проведена работа по снижению бюрократической нагрузки совместно с Рособрнадзором для того, чтобы учителя как можно больше времени проводили с учениками, не занимались ненужной отчетностью.
В этом учебном году утверждены соответствующие требования, минимизирующие бюрократическую нагрузку на воспитателей дошкольных образовательных учреждений, а также преподавателей колледжей. Очень важно, чтобы данные нормативные документы реализовывались в каждом образовательном учреждении.
Что касается работы с родителями, то в этом учебном году создан Всероссийский родительский комитет, выделяются гранты на поддержку родительских комитетов. И наша задача в последующем – чтобы родители были нашими союзниками и разделяли те традиционные ценности, которые сегодня формируются в системе общего образования.
В этом учебном году продолжена работа по организации воспитательного пространства, воспитательной среды школьников. Учебная неделя начиналась с поднятия Государственного флага, исполнения Государственного гимна, проведения уроков «Разговоры о важном». Напомню, что уже второй год подряд в школы вернулась система профориентационной работы. По четвергам начиная с шестого класса проходят уроки «Россия – мои горизонты».
Важно расширение участия школьников во всероссийской олимпиаде. На один миллион больше школьников принимают участие во всероссийской олимпиаде школьников. Сегодня количество достигает восьми миллионов. У нас очень серьезные результаты по участию в международных олимпиадах. Уже в этом году наши сборные приняли участие в шести таких интеллектуальных международных состязаниях, завоевав в общей сложности 37 медалей, из них 26 медалей золотых.
Благодаря таланту наших школьников, вкладу педагогов и наставников сегодня Россия стабильно входит в тройку стран мира по результатам международных олимпиад по естественно-научным предметам. В этом году продолжились инфраструктурные преобразования, завершился национальный проект «Образование», мы перевыполнили поручения Президента о строительстве 1 300 школ.
За время реализации данного национального проекта было построено новых 1 600 школ и 1 650 новых детских садиков. Идет программа капитального ремонта школ, и уже за два года отремонтировано порядка 5 000 школьных зданий.
С 2025 года реализуется новый национальный проект «Молодежь и дети», продолжится программа и по строительству новых школ, будет построено 150 новых школ, 100 детских садиков, а также продолжится программа капитального ремонта школ, и с этого года стартовала программа капитального ремонта детских садиков и колледжей.
Наша задача к 2030 году – привести в нормативное состояние все школы нашей страны. Через несколько дней стартует летняя оздоровительная кампания, будет открыто порядка 40 тысяч детских центров, детских лагерей разных типов, что позволит охватить отдыхом и оздоровлением порядка 6 миллионов детей. Это на 200 тысяч больше, чем в прошлом году.
Регионами ежегодно выделяется порядка двух с половиной миллионов путевок бесплатно, в том числе для детей льготных категорий, детей, которые находятся в трудной жизненной ситуации, детей, чьи родители сегодня находятся в зоне специальной военной операции, детей-сирот. Для оперативных ответов на вопросы в летний период работает федеральная горячая линия телефону 8 (800) 250-28-90.
Можно обращаться и родителям, и самим школьникам на телефон федеральной горячей линии и получить все необходимые ответы. В этом учебном году по поручению Президента ведется активная работа над Стратегией развития образования. Она выходит на завершающую стадию, и на августовских совещаниях с учителями мы еще раз обсудим проект Стратегии перед ее утверждением.
Важно то, что Стратегия закрепляет достижения нашей системы образования и по единому образовательному пространству, и по уровню финансирования, и по оснащению образовательных учреждений, и по поддержке учителей.
Как я уже сказал, организована воспитательная работа, и начиная с 1 июня система образования будет готовиться к началу учебного года. Наш приоритет – безопасность: пройдут в августе соответствующие учения и мониторинг готовности всех образовательных учреждений к началу учебного года.
Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году. На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.
Основные заявления:
⚡️ С 2024 года по поручению Президента у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля, — вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
⚡️До конца мая Министерство разработает регламент учёта результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты, — министр просвещения России Сергей Кравцов.
⚡️Доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год — 32%, отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
Дмитрий Чернышенко: 23 мая во всех 89 регионах России и в 55 зарубежных странах начнется основной этап ЕГЭ
Под председательством заместителя Председателя Правительства России Дмитрия Чернышенко состоялось совещание по вопросу готовности к проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году. На нем участники обсудили готовность субъектов РФ к проведению ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ, включая приграничные территории и воссоединенные регионы.
Основные заявления:
️ С 2024 года по поручению Президента у выпускников появилось право пересдать ЕГЭ по одному учебному предмету. В этом году такие пересдачи пройдут 3 и 4 июля, — вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
️До конца мая Министерство разработает регламент учёта результатов контрольных процедур (ЕГЭ, ОГЭ, ВПР, диагностические работы) в образовательном процессе. В июне документ будет направлен в субъекты, — министр просвещения России Сергей Кравцов.
️Доля выбравших ЕГЭ по математическим и естественно-научным предметам к 2030 году составит 35%, плановое значение на 2025 год — 32%, отметил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
В целях знакомства обучающихся с правилами безопасности при совершении сделок в интернете, ролью антифрод-специалиста, который защищает пользователей, с 05 по 25 мая 2025 года в рамках проходящего Всероссийского образовательного мероприятия «Урок Цифры» проводится урок на тему «Антифрод: что это такое, и кто защищает пользователей в интернете»
# Герасимовка Родители учащихся ГБОУ СОШ с. Герасимовка приняли участие в заседании областного родительского собрания на тему «Информационная безопасность. Чистота речи». На собрании выступили лекторы из Москвы и Санкт-Петербурга, которые поделились своим опытом и знаниями о том, как защитить детей от негативного влияния интернета и социальных сетей, а также о важности формирования культуры общения и правильной речи в цифровой среде.
#ЕМП#Билетвбудущее#Россиямоигоризонты 24 апреля в ГБОУ СОШ с. Герасимовка прошло занятие «Россия аграрная: животноводство, селекция и генетика» курса «Россия – мои горизонты». В классных коллективах учащиеся познакомились с важными направлениями и профессиями в области селекции, генетики и животноводства, увидели, как эти сферы помогают обеспечивать наше общество продуктами, создавать новые породы животных, улучшать урожайность и делать сельское хозяйство более эффективным. Занятие вызвало живой интерес среди учащихся, многие начали задумываться о возможностях своего профессионального будущего именно в сфере сельского хозяйства. Полученные знания помогут молодым людям сделать осознанный выбор будущей профессии и расширить представление о своей роли в развитии экономики России.